путеводитель по
вечному городу
Путеводитель по Риму. Рим - вечный город.
Рим эпохи барокко

Рим эпохи барокко

Дата: 24.12.2018

Барокко — наиболее характерный для Рима архитектурный стиль. Продолжительность прогулки — 3 часа. Отправляемся от пьяцца Навона. Осмотривает красивую Пьяцца Навона, фотографируем фонтаны. Выходим с площади по Корсиа Агонале (Corsia Agonale), сворачиваем налево на Корсо дель Ринашименто, затем направо по виа дель Сальваторе (Via del Salvatore) к церкви Сан-Луиджи деи Франчези (San Luigi dei Francesi). Эта французская церковь построена в 1518 г. Здесь, в капелле Контарелли — картины Караваджо (5-я капелла слева) со сценами из жизни святого Матфея. Стилю Караваджо свойствен удивительный реализм, резкий контраст света и тени и мощная чувственность.

Идем вправо от церкви до пьяцца Сант-Еустакио (Piazza Sant'Eustachio). С XV века до 1935 года в церкви Сант-Иво алла Сапиенца (Sant'lvo alla Sapienza) размещался Римский университет. Во внутреннем дворике (творении Джакомо делла Порта) — уникальная церковь Сант-Иво (1642—1660), построенная Борро-мини. Сочетание выпуклых и вогнутых поверхностей на фасаде делают Борро-мини одним из величайших архитекторов эпохи барокко. удем по пьяцца делла Минерва (Piazza della Minerva), сворачиваем направо и вперед по виа дель Джезу (Via del Gesu). Церковь Джезу (Gesu) построена Виньолой для кардинала Алессандро Фарнезе, который, как говорят, владел тремя самыми прекрасными вещами в Риме: семейным дворцом, дочерью и церковью Джезу. Церковь Джезу стала квинтэссенцией стиля Контрреформации.

Барочный интерьер внушает верующим мысль о том, что праведная жизнь будет вознаграждена райским блаженством. Фреска «Триумф во славу Иисуса» (1670—1683) прославляет веру и приближает зрителя к Богу. Пересекаем Корсо Виктора Эммаунуила II, входим на пьяцца дель Колледжио Романе (Piazza del Collegio Romano) и дальше на пьяцца Грациоли (Piazza Grazioli). Галерее Дориа Памфили уделите пару часиков. Затем с пьяцца дель Колледжио Романе попадаем на виа Сант-Игнацио (Via Sant' Ignazio), проходим через пьяцца Сант-Игнацио (Piazza Sant'Ignazio) и попадаем на виа дель Корсо (Via del Corso). Виа делла Мурате (Vai della Muratte) ведет направо на пьяцца ди Треви к величественному фонтану Треви. Проходим по виа ин Арсионе (Via in Arcionе), попадаем на виа дель Тритоне (Via del Tritone). С пьяцца Барберини (Piazza Barberini) направо, на виа делле Кватро Фонтане (Via delle Quattro Fontane).

Национальная галерея античного искусства — палаццо Барберини (Galleria Nazionale d'Arte Antica — Palazzo Barberini) не может остаться обойденной нашим вниманием. У входа в галерею сворачиваем налево и двигаемся к пересечению виа делле Кватро Фонтане и виа дель Квиринале (Via del Quirinale). Церковь Сан-Карло алле Кватро Фонтане (San Carlo alle Quattro Fontane) иногда называют Сан-Карлино. Это первое независимое строение Борроми-ни (для испанского ордена тринитарианцев). Поражает искусство архитектора, так мастерски использовавшего весьма ограниченное пространство. Снаружи церковь довольно угловата и проста, но внутри — настоящее царство выпуклостей и вогнутостей. Почти полное отсутствие цвета усиливает драматичность интерьера.

Продолжаем идти налево по виа дель Квиринале. В противоположность Сан-Карло алле Кватро Фонтане — дерзкой, причудливо изломанной, которую создал Борро-мини, творение Бернини — церковь Сант-Андреа аль Квиринале (Sant'Andrea al Quirinale)— уравновешенно элегантна, впечатляет мощным пульсирующим ритмом своих форм. Она была построена в 1658 г. для кардинала Камилло Памфили, племянника Папы Иннокентия X. Автобусами, отправляющимися с соседней виа Национале (Via Nazionale), можно добраться до Ларго ди Торре Аргентина (Largo di Torre Argentina) и Корсо Виктора Эммануила II, откуда недалеко до пьяцца Навона.

© 2012-2019 go2rome.ru | linklib.web@yandex.ru
Яндекс.Метрика