Музей Пия-Климента (Museo Pio-Clementino) — находится во дворце Бельведер. Музей основан по поручению папы Климента XIV (1769—1774 года) и Пия VI (1775—1799 года с целью хранения известных греческих и римских произведений искусства.
Музеи Ватикана, несомненно, величественны. У Ватикана было много времени и, главное, возможностей собрать великую коллекцию. И они не подвели.
Этнологический миссионерский музей (Museo missionario etnologico) является одним из Ватиканских музеев.
Ватиканские сады занимают половину территории этой маленькой страны. Два гектара занимает даже настоящий лес.
Кроме остальных известных достопримечательностей в Ватикане есть еще интересное место.
Безусловно, самый грандиозный (правда, уже не самый большой) и главный храм более одного миллиарда земных католиков.
Подойдите к центру площади Святого Петра. Здесь находится древний египетский обелиск, доставшийся Ватикану в наследство от цирка Калигулы, так что это - последний уцелевший свидетель кровавого прошлого места.
Настоящий путеводитель по Ватикану свидетельствует о том, как переменились времена. Когда-то посещение представлялось далеко нелегкой задачей, а сегодня оно доступно всем, кто желает встретиться со Священной личностью Папы Римского на его общих аудиенциях или познакомиться с сокровищами этой необыкновенной цитадели искусства, духа, культуры и христианской веры. Главный интерес представляют Собор святого Петра, Сады, Библиотека, Секретный архив и Ватиканские музеи, ежегодно посещаемые многочисленными посетителями. Задача Директора этих музеев полна противоречий; с одной стороны, он должен стараться поощрять и увеличивать приток посетителей, поскольку доход с продажи билетов позволяет сохранять, улучшать, содержать их в исправности и, по возможности, приобретать новые коллекции; с другой стороны, он обязан беспокоиться о последствиях такого интенсивного потока посетителей, о повреждении мраморных или мозаичных полов, картин, фресок или гобеленов, на которых сказывается перемена температуры или атажности, вызываемая присутствием такого количества людей в те малые часы визита.
И наконец, следует отметить еще один отрицательный аспект сегодняшнего туризма: недостаток времени, заставляющий осматривать все бегло. Если бы посещение Музея скульптуры не было обязательным, то большая часть его пропускалась бы посетителями, которые обычно стремятся поскорее осмотреть Сикстинскую капеллу, быстро взглянуть на шедевры Микеланджело, а затем спуститься в Собор св. Петра, чтобы установить рекорд быстрого осмотра Ватиканской базилики, сделать несколько фотографий на память и быть уже готовыми к дальнейшим поискам мимолетных эмоций. Во всем этом море туристов и студентов страдают больше всего ученые и любители искусства, желающие, быть может, подробнее рассмотреть шедевры и ознакомиться с ними, читая путеводитель. Директор вполне понимает их положение и с тоской вспоминает о тех временах, когда в музеях действительно можно было чему-то научиться. Но те времена кажутся такими далекими! (Правило 1857 г. предписывало, что « число желающих учиться в Пинакотеке не должно превышать десяти »). И если бы Директор жил в XVIII веке, то он непременно посетил бы Музей скульптур при свете лампы или факела, как это было принято в те времена. Судя по дневникам и хронике тех времен, это был необыкновенный опыт, хотя и небезопасный для самих проведений искусства. В Ватикане нет гостиниц, и если вы решили туда отправится вам стоит остановиться в Риме. Помню перед поездкой в Ватикан, я останавливался в гостинице Пулковская Санкт-Петербург и был очень доволен качеством обслуживания.