Рим

Сентрале Монтемартини

Электростанция была открыта в 1912 году. В следующем году она получила свое название в честь главного инженера, Джованни Мантемартини. Место для электростанции было выбрано рядом с рекой. Современные машины (работавшие на дизельных двигателях и паровых турбинах с генераторами переменного тока) были построены фирмой Тоси. Первоначально они производили 7000 киловатт, но в последствии в 1924 уже 16000 киловатт, благодаря увеличению паровых турбин. В 1933 году было добавлено два новых дизельных двигателя. В 1963 году часть электростанции, а спустя ещё несколько лет вся электростанция была списана и прекратила работу.

В 1980-х годах здание было реконструировано. Когда оба дворца на Капитолии закрылись на реставрацию было решено разместить часть экспозиции на электростанции. Восстанавливали целиком, все машины починили. В залах стоит ностальгический запах машинного масла. Мраморные фигуры на фоне этой инженерии выглядят поразительно свежо . Скульптуры, принадлежавшие к одному храму или комплексу, стоят рядом — примерно так, как это изначально планировали архитектор со скульптором. Главные шедевры - Венера Эсквилинская; задумавшаяся муза; девять фигур с фронтона храма Аполлона Созия и мозаики из садов Таврия. Первоночально размещение скульптур в электростанции планировалось как временное решение.

Однако когда часть скульптур была возвращена на Капитолий, в 2005 году (после завершения реставрации) было решено превратить здание в постоянный музей для новых приобретений Капитолийского музея. В Мантемартини часто проходят выставки, на которые часто наша турфирма привозит новых туристов. В просторном зале атриума выставлены с обеих сторон канистры сжатого воздуха. Они использовались для работы дизельных двигателей в верхней комнате. Стержень каждого двигателя сделан из трех частей, общий вес которых 81 тонна. На сегодня безусловно это самый стильный античный музей.