Рим

Галерея Спада

Галерея Спада была открыта публике в 1927 году. Ло Стато приобрела ее в ноябре 1926 года, вместе с Дворцом, в котором разместился Государственный Совет. Закрытая для публики в сороковых годах, галерея была вновь открыта в 1951 году благодаря заинтересованности тогдашнего Главного инспектора Галерей Рима, проф. Акиле Бертини Калоссо и прежде всего благодаря стараниям проф. Федерико Цери, тогда уже директора Музея.

Во время Второй Мировой Войны много картин было утеряно, оставшиеся произведения Цери разместил в четырех залах. Галерея Спада остается ярким примером старинной картинной галереи, где картины, размещенные на стенах в прекрасно гармонируют с богатым оформлением и убранством залов, мебелью, а также древними и современными скульптурами. Большая часть выставленных произведений относится к коллекции Бернардино Спада (1594 - 1661) последовательно увеличенная благодаря новым приобретениям его правнука Кардинала Фабрицио Спада (1643-17 17). Небольшой вклад в коллекцию внес также Виргилио Спада (1596-1662). Вследствие брака Орацьо Спада (1613-1687) с наследницей Марией Верали (1686) в 1636, они начали вносить в коллекцию многочисленные ценные древние и современные произведения. Галерея размещена в крыле дворца принадлежавшего Кардиналу Джроламо Каподиферро (1502-1559), который и построил его на месте зданий относившихся к собственности семьи, с конца 1548.

Дворец был спроектирован и построен архитектором Бартоломео Баронино (1511-1554). Здание было почти полностью законченно в 1550 году. Пройдя во внутренний дворик Дворца через главный вход, и двигаясь по левой стороне, Можно подойти к знаменитой перспективной галерее, проходящей через маленький сад померанцев. Эта галерея была полностью реставрирована и возвращена к своему первоначальному облику. На первый взляд у Вас вызывает изумление ее глубина приблизительно 35 метров, которая на самом деле лишь 8,82 метра. Обманчивый эффект основывается на совпадении планов колоннады, которая, вместо того, чтобы проходить параллельно сводится к одной точке. Сегодня в музее экспонируются произведения, собранные в XVII в. кардиналом Спада, в основном работы художников этого времени. Вот некоторые произведения, представлен-ные в четырех залах; I. Два полотна Гвидо Рени, в том числе портрет кардинала Бернардино Спада; его же портрет кисти Гверчино. II. «Портрет музыканта» работы молодого Тициана. III. Эскиз Бачичча (Дж. Б. Гаулли) к его фреске, украшающей свод церкви дель Джезу. IV. Произведения итальянских и французских караваджистов (художников, работавших в стиле Караваджо).