Церковь поставили на месте распятия апостола Петра вниз головой. Более точно точку казни обозначил часовней Темпьетто (Tempietto, архитектор Донато Браманте, 1502 г.). Это была первая работа миланского архитектора в Риме, и она произвела настоящую сенсацию. Впервые перед римлянами предстало произведение высокого Возрождения: несмотря на миниатюрные размеры, точный подбор пропорций делает Темпьетто слитным, грациозным и величественным.
Обе базилики оформляли известные художники, получившие нешуточные гонорары от Изабеллы и Фердинанда Испанских. В церкви, справа от входа, в первой же капелле - «Бичевание Иисуса» кисти Себастьяно дель Пьомбо (по рисунку Микеланджело), «Вознесение» и два пророка в закомаре, В следующей капелле - «Мадонна с письмом» Помаранчо и «Сивиллы» Бальдассаре Перуцци. Первоначально в апсиде был и Рафаэль («Преображение»), но его отдали в ватиканские музеи, теперь - копия «Распятия святого Петра» Гвидо Рени (оригинал тоже в Ватикане).
Здесь похоронена и убийца своего отца Беатриче Ченчи, ставшая после смерти персонажем множества литературных произведений (в четвертой капелле слева, без надписи).
Адрес: Piazza San Pietro in Montorio
Тел: +39 06 581 3940