путеводитель по
вечному городу
Путеводитель по Риму. Рим - вечный город.
Символы Рима – от Испанской лестницы к Фонтану Треви

Символы Рима – от Испанской лестницы к Фонтану Треви

Площадь Испании - улица Кондотти - улица дель Корсо - фонтан Треви. Характеристика маршрута: примерно 1.5 км и 1-2 часа. Точкой отсчета сделаем станцию «Спанья» (Spagna - «Испания»), именно здесь мы должны очутиться к 9 утра. Это непризнанный центр, откуда большинство экскурсоводов и путеводителей начинает обзор Рима, но для удобства передвижения и как можно большего обхвата достопримечательностей, я думаю, надо начать именно от P. di Spagna.

Итак, в двух шагах от выхода из метро - знаменитая площадь Испании (piazza di Spagna) в виде гигантской бабочки со знаменитой своей лестницей и французской церковью Тринита-де-Монти (Trinita' dei Monti) наверху. В центре площади находится фонтан Баркачча (La Barcaccia, Лодочка, 1629 г.). Подобие полузатопленной лодки, конструкция, явно отдающая модернизмом, создал ее Пьетро Бернини, отец знаменитого Джанлоренцо, сумевший замысловатой формой использовать небольшое давление струящейся воды. Начинаем двигаться вниз по элегантной via Condotti к улице via del Corso. Это - одна из дорогих торговых улиц Рима. Хотя на ней нет никаких исторических достопримечательностей, смотреть по сторонам рекомендуется.

При этом, как выразилась одна наша туристка: «Пиная ногами «жабу». И скорее всего, она права - зачем сразу закупаться, бросаться на первое встречное? - в Риме с ценами большой разброс. Итак, прицениваясь, идем по Кондотти до Корсо (и там тоже прицениваемся и сравниваем с Condotti). О конкретных магазинах, ценах и прочем в том же роде - в главе «Шопинг в Риме». Помимо бутиков модных брендов, на ней стоит обратить внимание на знаковое кофейное место Caffe Greco, основанное еще в 1760 г. За четверть тысячелетия его существования кого туттолько не было: Казанова, Гете, Байрон, Стендаль, Шелли, Ганс Христиан Андерсен, Визе, Гуно, Мицкевич, Россини, Берлиоз, Мендельсон, Лист, Вагнер, Тосканини, Гоголь, Тютчев, Шаляпин, Ницше, Шопенгауэр и прочие знаменитости помельче.

Говорят, что обслуживание не только очень дорогое, но и «совсем неспешное». Но, если на все смотреть позитивно, поймешь - конечно, это для того, чтобы посетители успели рассмотреть все, оставленное знаменитостями (автографы и прочее в том же роде). По вечерам (а в выходные - и днем) торговая Корсо становится пешеходной. Как наш московский Арбат (или Арбат как Корсо?). Via del Corso, что значит «Беговая» (по магазинам здесь вы точно еще набегаетесь), представляет собой окончание древней Фламиниевой дороги. Старое название улицы - via Lata (Широкая) - осталось в имени церкви, которая располагается уже почти у площади Венеция, в конце дель Корсо, на углу улицы Колледжо-Романо. Для туристов церковь Санта-Мария-ин-Виа-Лата (Santa Maria in Via Lata) открывается только вечером, сейчас зайти внутрь мы не сможем, но пока просто посмотрите на нее.

Как только мы вышли на Корсо, повернув налево с Кондотти, на противоположной стороне улицы увидим палаццо Русполи (Palazzo Ruspoli, 1560 г., архитектор Амманати), сегодня использующееся как выставочный зал. Пока заходить туда не будем (времени у нас мало!), а двинемся далее по этой же стороне. И скоро в глубине увидим узкую площадь Сан-Лоренцо-ин-Лучина (piazza di San Lorenzo in Lucina), на которой почти всегда полно народу. На лавочках перед церковью часто сидят туристы с пакетами из ближайших магазинов вперемешку с красивыми ухоженными римлянками с колясками и детьми постарше. Удивительно, что дети в колясках мирно посапывают себе, нисколько не обращая внимания на царящее вокруг веселье. Между тем дети постарше активно вовлекаются в какой-нибудь мини-дансинг-фестиваль: местные или приезжие парни и девчонки расстилают коврики у входа в старую церковь Сан-Лоренцо-ин-Лучина, включают магнитолу, танцуют брейк, выделывая акробатические прыжки...

И часто ритмические мелодии накладываются на церковный звон и - звон бокалов, раздающийся на ресторанных столиках, выставленных прямо на мостовую... Церковь с каменными львами у входа основана в IV веке, подвергалась значительным перестройкам в XII, XVII, XIX веках. Внутри, кстати, есть на что взглянуть: капелла Бернини для некоего папского лейб-медика Фонсеки (четвертая справа); алтарь Райнальди с «Распятием» Гвидо Рени и надгробие Пуссена XIX века, заказанное Шатобрианом. Далее вы проходите мимо практически мини-копии знаменитой Траяновской колонны (о которой тоже упомянем в свое время) - колонны Марка Аврелия (Colonna di Marco Aurelio, II век) на одноименной площади напротив универмага La Rinascente на другой стороне. Эта поставлена в честь победы императора-философа над германскими племенами.

Правда, наверху теперь, вместо императорской статуи (говорят, была еще и статуя Фаустины), - святой Павел, XVI века выпуска. Потом по дороге попадается нам министерский дворец Киджи (Palazzo Chigi), за ним выглядывает еще одно палаццо, значительно больших размеров - Монтечиторио (Palazzo Montecitorio, архитектор - Бернини), тоже государственное учреждение, в нем заседает итальянский парламент. Перейдем на другую сторону улицы дель Корсо.

На пересечении с переулком дель Мюратте (это я называю его по-московски - переулком, для римлян это - улица, via delle Muratte) сворачиваем на него налево. И идем в общей толпе по брусчатке мимо художников, торгующих собственным творческим «товаром», живых статуй, уличных музыкантов прямиком и, конечно, «неожиданно» (!) выходим к ...фонтану Любви, так еще иногда называют фонтан Треви. Пожалуй, только в Риме можно просто вот эдак бродить от фонтана к фонтану осматривая уникальные памятники... Фонтан Треви (Fontana di Trevi).

Как же хорошо присесть рядом с фонтаном, пусть и не в первых рядах, с мороженым в руке из «San Crispino» или из менее раскрученного «Blue Ice», наслаждаться видом и шумом воды и благодарить судьбу за то, что тут оказался...

Найдите свой билет в Рим

© 2012-2018 go2rome.ru
Яндекс.Метрика