Рим

Главная arrow Очерки о Италии arrow Вилла Фоскари: для сварливых жен и бегущих королей

Вилла Фоскари: для сварливых жен и бегущих королей

Прекрасная вилла Фоскари на берегу канала Брента в местечке Мира была построена в 1558-1560 годах по проекту великого итальянского архитектора позднего Возрождения Андреа Палладио. Она стала загородной резиденцией двух братьев-патрициев Фоскари – Никколо и Луиджи. Из-за сварливого характера жены одного из братьев, отправленной супругом в эту виллу в деревенской глуши как в ссылку, вилла получила прозвище Мальколента (в переводе с итальянского – «Недовольная»).
 
Image
 
Проблему с низменным ландшафтом местности и влажной почвой Палладио решил гениально просто: он поднял виллу с мезонином над уровнем земли при помощи достаточно высокого цоколя. При этом получился как бы постамент античного храма. Об античности напоминают и ионический портик, и ступени, и выполненные из кирпича колонны; только главный фасад возвращает в Венецию – по венецианскому обычаю, он обращен к воде. Из далека вилла напоминает пансионат Эдэм в Сочи такие же классические формы. Кстати, из самого центра Венеции до виллы можно быстро и без проблем добраться на лодке. Вот только братья Фоскари никак не хотели заниматься здесь сельскими делами, определив виллу как место торжественных приемов. Поэтому поблизости нее нет никаких хозяйственных сооружений или пристроек.
 
Image
 
Зато на южном фасаде до сих пор сохранилась памятная надпись, свидетельствующая о том, что в августе 1574 года братья Фоскари в высшей степени торжественно принимали на этой вилле Генриха III Валуа, бежавшего с польского трона ради трона французского. Внутреннее убранство – это прежде всего уникальные фрески Баттисты Франко и Джамбаттисты Дзелотти, созданные в XVI веке.
 
Ход времени и истории явно не пошел им на пользу. Несмотря на возвращение Мальколенты в 1973 году в частное владение Фоскари и тщательную реставрацию, состояние фресок по-прежнему остается угрожающим. Остается добавить, что вилла по традиции лишена электроснабжения, и освещается точно так же, как и в XVI веке, - свечами.